Паломнические туры из Минска, путешествия по святым местам, Иоаннов родник
Статьи

Православное паломничество

 Ранее  паломниками называли  богомольцев – участников крестного хода в Святой Земле в праздник Входа Господня в Иерусалим (иначе этот праздник называется еще Неделя ваий, или в русской православной традиции Вербное воскресенье). Путешественник  приносил с собой ветку пальмы – пальмовник  и  откуда происходят слова «паломничество» и «паломник», что является переводом соответствующего латинского слова.  Шли годы и впоследствии  паломниками стали называть не только богомольцев, путешествующих в Иерусалим, но и иным православным святыням.  Традиционно паломники выбирают  паломничество на  Святую Землю, Афон и к национальным святыням.

Еще на VII Вселенском Соборе было принято определение, согласно которому Богу подобает служение, а иконам следует воздавать поклонение.  Это определение  связано и с темой православного паломничества. Паломников еще  в византийской церковной традиции называли поклонниками - людьми, совершающими путешествие с целью поклонения святыням.

Поскольку это определение VII Вселенского Собора не было принято на католическом Западе, возникла разница и в понимании паломничества внутри христианства.  По причине имеющейся  разницы в понимании паломнической традиции в христианстве, мы говорим о православном паломничестве.

В наше время нередко можно услышать такие словосочетания, как: «паломнический туризм», «паломнический тур», «паломническая экскурсия» и т.д. Все эти выражения проистекают от непонимания сути паломничества, от сближения его с туризмом по чисто внешнему сходству. И паломничество, и туризм связаны с темой путешествия. Однако, несмотря на сходство, они имеют разную природу. Посещая одни и те же святые места, туристы  и паломники делают это по-разному.

Иоаннов Родник не занимается туризмом для этого в рамках Агентства Натальи Некрашевич работает туристическое агентство АБИтрэвел. Туризм – это путешествие с познавательными целями, знакомство с историей святых мест, жизнью святых, архитектурой, церковным искусством. Обо всем этом рассказывается на экскурсии, которая является для туриста самым главным элементом путешествия. Экскурсия может быть также частью и паломничества, но только не главной и не является обязательной, а вспомогательной. Главное в паломничестве, паломнической поездке  – это богослужение,  молитва  и  поклонение святыням. Православное паломничество – часть жизни каждого верующего человека. При совершении паломнической поездки  основным является не внешнее исполнение обрядов по время молитвы, а тот настрой, который в   сердце богомольца, то духовное обновление, которым наполняется православный христианин. Создавая паломнический отдел, паломническую службу – Иоаннов Родник мы с  уважением относимся  к туристам, посещающим христианские святыни, мы считаем паломничество важнейшим средством духовного просвещения, дела, необходимого каждому верующему. Собираясь в паломничество, православные христиане получают благословение на его совершение у епархиального архиерея, или у своего духовного наставника. 04 марта 2011 года Иоаннов Родник получили благословение на осуществление паломнических поездок по святым местам.  Паломничество возрождается.  Православные верующие отправляются в паломнические  поездки к монастырям и храмам.   Конечно, основой паломничества является духовность, молитвенный опыт, обретаемый в приобщении к посещаемым святыням. Одним из важных аспектов паломнических поездок является их духовно-просветительская составляющая. При посещении святых мест люди узнают об истории и духовных традициях монастырей и храмов, особенностях богослужения, святых и подвижниках благочестия, чья жизнь и деятельность была связана со святынями, входящими в паломнический маршрут.  Паломничество – это внутренний духовный подвиг. 

Паломники имеют возможность  побеседовать с насельниками монастырей, некоторые из них находят здесь себе духовников.  Паломничество играет также важную общеобразовательную роль. Монастыри и храмы всегда были не только местом духовного делания, но и культурными центрами. Важно, что многие монастыри даже в советский период, несмотря на утрату своего основного предназначения, сохраняли роль культурных центров даже в качестве музеев.  

Архимандрит Антонин (Капустин) считал, что с паломниками пребывает благодать Божия, причем, начиная уже с момента появления у них только намерения совершить свое паломничество и далее в продолжение всего пути до возвращения домой. Наверное, каждый человек должен сам определять, паломничает ли он по святым местам или посещает их в силу иных, сложившихся обстоятельств.  Возможно, сама способность к паломничеству в современном мире связана с состоянием нашей веры,  а вера делает возможной встречу с Богом. И если такая встреча произошла — наше паломничество совершилось.  Помогай вам Бог…

 
 
Иоаннов Родник © 2011-2016 : Использование материалов размещенных на сайте только с письменного разрешения администрации