Паломнические туры из Минска, путешествия по святым местам, Иоаннов родник
Наши новости

Паломничество

Приглашаем совершить паломничество по  святым  местам Белорусии, России, Грузии, Украины, Черногории, Греция, Святая  Гора Афон, Сербия, Египет,  Европа: Италия, Бари, Франция, Эстония,  Святуя Земля: Израиль, Иордания, Синай. Запись по телефону +375296024046 заявки направлять на  почту или через  форму обратной связи  внизу описания тура  E-mail: mail@palomnik.by 

31.07./21.08/18.09.2022 Ляды мужской Благовещенский монастырь - к Матушке Валентине Минская

от 52 бел.руб. по мере набора группы     

План поездки:

  • Выезд в 7.30
  • Божественная  Литургия в Благовещенском мужском монастыре м. Ляды.
  • Переезд в Крысово на Могилку святой блаженной Валентины Минской. Чтение акафиста.
  • Переезд в Станьково. Экскурсия, чаепитие. 
  • Переезд в Витовку. Посещение святого источника -  не обязательная  часть программы
  • Возвращение в Минск до  21.00  

Ляданский Благовещенский мужской монастырь — ставропигиальный мужской монастырь Белорусского экзархата Русской православной церкви, находящийся в деревне Ляды Смолевичского района Минской области (Беларусь). Расположен примерно в 45 километрах от Минска и в 24 километрах от районного центра Смолевичи. Основан в I половине XVIII века как базилианский (униатский), в I половине XIX века превращён в православный.
По преданию селянину по имени Кирик явилась Богородица и указала место возведения православного храма, который был построен из дерева ляданским и окрестным населением.

В начале XVIII века жена минского воеводы Завиши Тересса Тышкевич, страдавшая тяжкой болезнью и получившая исцеление от чудотворной Жировицкой иконы Божией Матери (см. Жировицкий монастырь), в знак благодарности пожертвовала в ляданскую церковь список этой иконы. Разросшаяся молва о новых чудесах, совершавшихся перед ней, и усиливающееся почитание ляданского списка Жировицкой иконы Божией Матери побудили благочестивое семейство Завишей построить вместо обветшавшей новую деревянную церковь и основать при ней монастырь для базилиан. На содержание монастыря в 1732 году Тересса Завиша (Тышкевич) завещала ему деревни Слободку и Гриву, а также 4 000 польских злотых и право бесплатного перемола хлеба на смиловичской мельнице для монастырских нужд.

В 1737 году Маршал Великого княжества Литовского граф Завиша, по случаю болезни своей жены Марцибеллы Огинской, дал обет построить в Лядах каменные церковь и монастырский корпус, но это обещание не осуществилось, а сама М. Огинская после своего выздоровления с 1746 по 1756 год пожертвовала монастырю в общей сложности 14 000 польских злотых. По ходатайству и содействию рода Завишей, в Лядах были учреждены ярмарки в дни Благовещения Пресвятой Богородицы и Рождества Иоанна Предтечи, что значительно увеличило монастырские доходы. В 1760 году помещик Юрий Ильич пожертвовал монастырю 15 000, а в 1780 году польский инстигатор (см. Референдарские суды) Антоний Боржевский — 2 550 рублей.

К концу XVIII века Ляданский монастырь владел угодьями и капиталом, обеспечивающими ему нормальное существование и возможность начать новое строительство. На монастырские средства и пожертвования тех же Завишей в 1794 году при настоятеле иеромонахе Иулиане Шуйском была построена каменная церковь, а каменный монастырский корпус возводился с 1811 года и приобрел нынешний вид к 1850 году при настоятеле архимандрите Иоасафе.

В начале XIX века при монастыре была основана обширная богадельня, а в 1809 году по инициативе настоятеля иеромонаха Мелетия Сержбутовского открыто и им же возглавлено четырёхклассное духовно-светское училище с правами уездного, в котором воспитывались и обучались дети духовенства, дворянского и других сословий.
В 1830-е годы, в связи с очищением униатской церкви от римско-католических обрядностей, возникла вероятность упразднения Ляданского монастыря. Монашествующие этой обители благоразумно восприняли наметившееся сближение унии с православием. Это позволило сохранить монастырь и обратить впоследствии его в православие. Коренные изменения в монастырском укладе произошли к 1837 году: был установлен чин совершения церковного богослужения по уставу Православной Церкви, приняты служебники и другая духовная литература московских изданий, из храма удалены боковые алтари при колоннах, орган, лавки и тому подобное. При этом воссоединение Ляданского монастыря с православием прошло без духовных неурядиц и социальных потрясений, в чём немалая заслуга тогдашнего его настоятеля иеромонаха Пия Маевского.

В 1838 году училище при монастыре было преобразовано в духовное уездное и подчинено Священному Синоду, а в 1848 году передано в ведение Минского Свято-Богоявленского монастыря.

В 1878 году по благословению минского епископа Евгения монастырская церковь была существенно обновлена: заменены купол и крыша, увеличен иконостас, произведена роспись. Работы завершились к 20 августа 1878 года, в этот же день храм был освящен. В 1900 году был произведен его первый и последний капитальный ремонт.

По штату Ляданскому монастырю полагалось 13 человек: настоятель, 5 иеромонахов, 2 иеродиакона и 5 послушников. Со времени основания монастыря в 1837 году по 1856 год им непосредственно управляли вышеупомянутые настоятели иеромонахи Иулиан Шумский, Мелетий Сержбутовский и Пий Маевский, архимандрит Иоасаф. С 1856 года монастырь поступил в ведение ректоров Минской духовной семинарии, которые управляли им через казначеев или экономов. В 1874 году ректор Минской духовной семинарии архимандрит Ианнуарий передал дела управления монастырем его новому настоятелю — игумену Адриану, после смерти которого в 1876 году настоятелем стал игумен Всеволод. В последующие годы монастырем управляли только настоятели.

Богослужения в Ляданском монастыре совершались седмичным порядком, со всей строгостью монастырского устава и в определенное время: утреннее а равно в праздники всенощное бдение во весь год — в 6 часов утра, литургия в будние дни в 9 часов, а в праздничные в 10 часов дня. По субботам во весь год, за исключением Пасхальной недели и двух недель Рождества Христова, самим настоятелем совершались заупокойная литургия и панихида с поминанием знаменитых иерархов церкви, бывших настоятелей монастыря, братии и всех от века почивших православных христиан. В праздничные дни до литургии настоятелем в сослужении двух или четырёх иеромонахов читался акафист перед местночтимой иконой Божьей Матери. При засухах, падеже скота, эпидемиях и других бедствиях совершались молебны и крестные ходы. Наиболее торжественными событиями в монастыре были праздники в честь Рождества Иоанна Предтечи, святых апостолов Петра и Павла. На праздники и богослужения собиралось много местных прихожан и приезжего народа.

В начале 1920-х годов Ляданский монастырь был закрыт с выселением монашествующих: одни разошлись по квартирам, другие разъехались в разные места. Церковь продолжала действовать как приходская. Однако в 1939 году и её закрыли. Сняли колокол и иконы, но, как гласит предание, чудотворный образ Божьей Матери никто снять не отважился. Наконец нашёлся один житель деревни, который попытался это сделать. Он долго не мог отделить образ от стены и ударил по иконе ногой. Вскоре у него якобы сильно заболела и стала загнивать нога, от боли он не находил себе покоя, впал в уныние и отчаяние. Ему посоветовали пойти в храм и покаяться перед иконой, но этому не суждено было произойти. Не выдержав душевных терзаний, он будто бы утопился в реке.

После закрытия церкви в её помещении предполагалось разместить спиртозавод, но директор завода отказался от этого, и тогда монастырский корпус заняла школа.

В первые годы Великой Отечественной войны храм был вновь открыт оккупационными германскими властями. 2 июня 1942 года в монастырь был доставлен митрополит Пантелеимон со своим келейником Иулианом. Во время служения в Лядах им созывался собор, который был распущен оккупационными властями, а сам митрополит Пантелеймон перевезен в Вилейку. Однако в монастыре продолжались богослужения.

По окончании войны директор школы, расположившейся в монастырском корпусе, ходатайствовала о закрытии церкви, мотивируя свою инициативу тем, что совершаемые в храме богослужения отрицательно влияют на детей и мешают им хорошо учиться. В 1960 году храм был закрыт, главная его святыня — Жировицкая икона Божией Матери — исчезла. С храма сорвали купол, а здание превратили в склад. Долгие годы храм стоял без присмотра, не ремонтировался и находился в весьма запущенном состоянии: с прогнившей кровлей и проваливающимся полом, уничтоженной росписью и отваливающейся штукатуркой, выломанными окнами и дверями.

В 1992 году произошло официальное открытие приходской церкви в деревне Большие Ляды. Через два года решением Синода Белорусской Православной Церкви был возобновлен Свято-Благовещенский ставропигиальный мужской монастырь, первым настоятелем которого стал архимандрит Софроний (Ющук), ныне епископ Могилевский и Мстиславский.


Онлайн бронирование

Чтобы забронировать эту поездку заполните форму и отправьте ее нашим сотрудникам.
Внимание! Поля отмеченные красным цветом обязательны для заполнения!

Количество мест
Ф.И.О.
Телефон
С кодом города или оператора
E-mail
Ваши Вопросы по поездке (если есть)
Календарь поездок
Православный календарь
 
Иоаннов Родник © 2011-2016 : Использование материалов размещенных на сайте только с письменного разрешения администрации