Паломнические туры из Минска, путешествия по святым местам, Иоаннов родник
Наши новости

Паломничество

17.12. - 24.12. Греция - Италия к празднику Святителя Николая Чудотворца Праздничная Литургия в Бари

2760 руб + трансфер Минск - Москва - Минск     

  Святыни  Греции Праздничная Литургия  в Бари  у Николая Чудотворца 

1 день 17.12.  Воскресенье  Салоники  - Корфу

Встреча в аэропорту города Салоники с православным. Переезд в Игуменицу. Переправа на остров Корфу. Размещение в гостинице. Ужин

 

2 день  18.12. Понедельник Корфу – Игуменица – Барии (Италия) Ночлег на пароме.

Литургия  в храме свт. Спиридона Тримифутского.Завтрак. Посещение памятника праведному адмиралу Феодору Ушакову у крепости. Посещение святынь: соборного храма во имя греческой царицы Феодоры, где хранятся её св. мощи, храма Иоанна Предтечи, места захоронения русского воина, храма Богородицы Чужестранцев, храма апостолов Иасона и Сосипатра, где хранятся их святые мощи. Переезд в местечко Канони, посещение церкви, где пребывает чудотворная икона Богородицы Влахернская. Возвращение на пароме в Игуменицу. Ужин. Отправление в Бари (Италия) в 24.00

 

3 день  19.12. Вторник  Праздник  Святителя Николая Чудотворца   Барии , ночлег на пароме

Праздничная  Литургия в базилике свт. Николая Чудотворца.Обед. Посещение Русского храма Николая Чудотворца. Отплытие в Патры. Ужин не предусмотрен (по желанию на корабле

4 день 20.12 Среда

Патры (Андрей Первозванный  – Мега Спелион – Эвбея (Иоанн Русский)

 

Прибытие в Патры (12:30). Завтрак не предусмотрен (по желанию на корабле). Посещение соборного храма города, где хранятся мощи апостола Андрея Первозванного и часть креста, на котором он был распят. Здесь же, в крипте, находится святой источник апостола Андрея. Обед. По пути в Афины (без заезда в город), пролегающему вдоль Коринфского залива Ионического моря, посещение мужского монастыря Мега Спилеон (Великая пещера), где хранится чудотворная восковая икона Пресвятой Богородицы в серебряном ковчеге, именуемая «Великопещерная», творение апостола Луки. Здесь же находится большое собрание частиц мощей угодников Божиих. Переезд на остров Эвбея. Размещение в гостинице. Ужин

 5. день  21.12. Четверг  Эвбея (Эвия ) – Каламбака

 Богослужение (Литургия) в храме святого  Иоанна Русского.

Завтрак в гостинице. Посещение монастыря святого  Давида Эвбейского был основан в 1540 году и находится на  острове Эвия, здесь  находится  святыни -  честная глава святителя Василия Великого и честная глава основателя монастыря – преподобного Давида Эвбейского.

Преподобный Давид Эвбейский родился в 1519 году в семье благочестивых родителей, иерея Христодула и Феодоры. С трехлетнего возраста он полюбил церковные богослужения и старался часто бывать в храме. В детстве ему явился святой Иоанн Предтеча, который побуждал его следовать за ним. Мальчик, никого не предупредив, отправился в посвященную пророку часовню и пребывал там шесть дней и ночей, пока его не нашли родители.

В возрасте 15 лет Давид покинул свой дом и стал послушником старца Акакия, вместе с которым прожил пять лет в одном из монастырей в области Магнисия. За особый аскетизм, мудрость, смирение и любовь к ближнему братья стали называть 20-летнего Давида старцем. После этого Давид вместе со своим наставником поселился в монастыре Комнинион близ горы Осса, где был рукоположен во диакона. Спустя несколько лет, когда Акакий стал митрополитом Нафпактским и Артским, он рукоположил Давида в иерея, а позже назначил игуменом Варнакова Успенского монастыря. Во время посещения этой обители Константинопольским патриархом Иеремией I один из членов его свиты, совершая проскомидию, увидел молящегося Давида, который был озарен божественным светом и стоял на воздухе на высоте полметра над землей. Тогда патриарх захотел возвести святого в сан архиерея, но тот решительно отказался.

Однажды подвижника обвинили в том, что он способствовал побегу нескольких рабов-христиан, принадлежавших турецкому правителю города Ливадия. Его избили палками и бросили в темницу, но после того как благочестивые христиане этого города заплатили выкуп, Давид был освобожден. Тогда он стал искать место для уединения. Как сообщает его житие, чудесным образом, расстелив свою рясу на воде и сев в нее как в лодку, преподобный переправился через Эвбейский залив.

На острове Эвбея Давид поселился в пещере в горах, недалеко от современного городка Лимни. Вскоре слух о нем распространился по окрестностям, и к нему начали приходить христиане за советом и наставлениями. Те из них, кто стремился к подвижничеству, оставались жить рядом с преподобным, и таким образом начал создаваться монастырь. Давид позвал мастеров и показал им место, где он желал построить обитель, – на вершине горы. Дав им наказ готовить строительные материалы, сам он отправился собирать средства среди христиан Греции, находившейся в то время под властью турок, но в процессе сбора дошел даже до России.

Его житие сообщает об удивительном чуде, сотворенном им на обратном пути. Собрав значительные пожертвования и опасаясь быть ограбленным в дороге, преподобный выдолбил в бревне полость, вложил туда драгоценности, закупорил отверстие и, сотворив крестное знамение, бросил бревно в одну из русских рек. По его молитве оно приплыло к берегам Эвбеи, так что, вернувшись на остров, Давид благополучно обрел сокровища. Тем временем мастера начали строительство собора не на вершине горы, как им указал старец, а гораздо ниже. Они объяснили это отсутствием воды. Тогда, взяв с собой мастеров, преподобный поднялся на вершину и, помолившись, ударил посохом о скалу. Из камня тотчас забил источник. Однако преподобный Давид разрешил строителям продолжить возведение собора там, где они уже начали. Воду из источника спустя много лет подвели в монастырь. Этот источник не высох на протяжении столетий и до сих пор утоляет жажду монахов и мирян чистейшей ключевой водой.

Достигнув 70 лет, преподобный Давид передал игуменство одному из братьев, а сам уединился в пещере в окрестностях монастыря, возвращаясь в обитель только на субботу и воскресенье, чтобы участвовать в богослужении. Он оставался в обители до понедельника, чтобы поучениями и наставлениями умудрять братьев. Остальные дни преподобный пребывал в пещере в молитве, питаясь только антидором и святой водой. Скончался старец около 1600 года. Предвидя свою кончину, он созвал учеников, чтобы дать им последние наставления. После смерти преподобного его монастырь стал местом паломничества, так как от его мощей происходило множество исцелений.

В престольные праздники – Преображение Господне и День кончины преподобного Давида Эвбейского (1 ноября) – в монастырь приезжает очень много паломников, которые, среди прочего, свидетельствуют о многочисленных чудесах, происходящих с ними по молитвам основателя монастыря. У чтимой иконы преподобного Давида, находящейся в монастырском соборе, некоторые из них оставляют свои костыли, которые для других являются зримым символом свершившегося чуда исцеления.

В монастыре Давида Эвбейского  мы посетим могилу старца Иакова Эвбейского и его келью.

Старец Иаков (Цаликис)

Возродивший обитель преподобного Давида в ХХ веке, старец Иаков оказался в числе тех удивительных избранников Божьих, кто также возродил христианскую веру в душах сотен тысяч людей. Он родился 5 ноября 1920 года в благочестивой семье, которая была тесно связана с Церковью. А пришел в обитель в 1951 году, когда ему был 31 год, и нашел ее в плачевном, разрушенном состоянии. В ней была только одна церковь и три кельи с тремя монахами, и тогда будущий старец понял, что монастырь нужно строить заново не только в материальном, но и в духовном плане. Он столкнулся с огромным количеством трудностей, со многими препятствиями, прежде чем смог осуществить задуманное – чтобы монастырь отстроился и действительно стал общежительным. В течение многих лет он вел борьбу молитвой и постом, проявляя великое терпение во время искушений и трудностей. Постепенно он создал монастырь и в 1985 году стал его игуменом. На тот момент архимандриту Иакову было 65 лет.

С этого времени возрожденная обитель преподобного Давида Эвбейского стала обретать известность, сюда начали приезжать люди, вдохновленные сообщениями о том, что архимандрит Иаков своими аскетическими подвигами стяжал у Бога многие дарования. «Старец мог исцелять больных, изгонять из людей демонов, у него был дар предвидения и прозорливости – он видел, что происходит у человека внутри, – рассказал схиархимандрит Давид (Псаракис). – Он мог посмотреть на человека и узнать все, что у него внутри. При этом в жизни он был очень простым и очень смиренным человеком, так что внешне совсем не походил на игумена. Очень сильно любил людей и умел найти общий язык с каждым. Встретиться с ним в обитель приходили сотни простых людей, а также патриархи, архиереи, священнослужители всех степеней и монахи, начальники и высшие судебные работники, профессора университетов и ученые. У всех уходивших из монастыря после встречи со старцем Иаковом было ощущение, что они уходили как бы из Рая. Достойной его дивной жизни была и преподобническая кончина, которую старец Иаков заранее предвидел. Поэтому он попросил афонского иеродиакона, которого исповедовал в последний день своей земной жизни, утром 21 ноября 1991 года, задержаться в обители до вечера, чтобы «облачить» его. И действительно, в 16.17 часов он предал свой дух».

О том, насколько скромен и неприхотлив в быту был старец Иаков, можно увидеть, побывав в его небольшой келье. Кроме кровати и стола здесь нет никакой мебели, зато до сих пор ощущается атмосфера любви и служения Богу. В таких местах понимаешь, что по-настоящему великие дела творятся в простоте. Как особые реликвии здесь хранятся епитрахиль и монашеская одежда старца. Среди многочисленных икон, которыми увешаны стены кельи, есть образ преподобного Серафима Саровского. Старец Иаков, указывая на иконы в своей келье, часто говорил приходящим братьям: «Это наша семья». Когда у него бывали какие-то скорби и искушения, то старец, смиряя себя, говорил, что те, кто изображен на иконах, пережили гораздо больше, чем он. Примечательно, что братья часто предлагали старцу для себя другую келью, получше. На это он отвечал: «В жизни своей никогда не читал в житиях святых, чтобы какой-то святой стал таковым по той причине, что жил в хорошей келье». Когда братья приходили к старцу в келью, он всегда сидел на коврике на полу, и они рассаживались на пол вокруг него, а часто стояли на коленях. Когда он был совсем стареньким, то кушал, сидя на полу, а пищу брал с маленького, как стул, столика.

Когда будущий схиархимандрит Давид (Псаракис) пришел в 1989 году в монастырь преподобного Давида Эвбейского, он совершенно не думал принимать монашеский постриг. Но необыкновенная любовь старца Иакова к людям, его бережное отношение к тем, кто приходил к нему за советом, перевернули душу молодого человека. В результате он остался жить в монастыре и стал учеником старца за два года до того, как в 1991 году старец почил. Именно старец Иаков постриг его в монахи и дал имя преподобного Давида. Интересно, что летом 2012 года отец Давид в подражание святому основателю монастыря преподобному Давиду Эвбейскому совершил путешествие по святым местам России, побывав в Оптиной пустыни, Троице-Сергиевой лавре, Николо-Угрешском, Сретенском и Серафимо-Дивеевском монастырях.

«Монастырь у нас небольшой, всего 11 монахов, при этом только двое поют на клиросе и двое – священнослужители, игумен и я, – рассказал отец Давид. – Не могу сказать, что этого достаточно, но, к сожалению, больших возможностей у нас пока нет, потому что у других монахов есть свои послушания. Нагрузка на священнослужителей очень большая, поскольку в монастырь приезжает очень много паломников, и нам приходится по очереди исповедовать и служить литургию. Но мы выполняем благословение старца Иакова – принимать всех паломников, прибывающих к нам. Наш монастырь открыт каждый день с утра до вечера, и любой паломник моет сюда прийти».

«Это правильно, ведь монахи – свет миру, поэтому мир и тянется в монастыри, – сказал в ответ епископ Варнава. – Если монахи тяготятся этим послушанием, то людям от этого – большая польза. Такой у современного монашества крест – светить миру, преодолевая трудности и искушения. Ведь как говорил другой греческий старец – Паисий Афонский: «Сделай, что можешь, и еще чуть-чуть, и тогда придет благодать Божия».

Отплытие на пароме на материк. Переезд в Каламбаку. Размещение в гостинице

6 день 22.12. Пятница  Каламбака – Метеоры – Салоники

Завтрак Паломничество в монастыри Метеор, посещение трех из шести монастырей: св. Варвары (женский монастырь) или св. Стефана (женский монастырь), Большие Метеоры (мужской монастырь), св. Николая (мужской монастырь). Переезд в Пиерию. Размещение в гостинице Ужин

7 день 23.12. Суббота Салоники – Василика – Суроти – Салоники

Завтрак  Ознакомительная экскурсия по городу Салоники. Посещение нескольких храмов, имеющих наиболее важное духовное значение, где хранятся мощи святых угодников и чудотворные иконы

Храм св. великомученика Димитрия Солунского, небесного покровителя города Салоники. В храме находится рака с его мощами, а также мощи св. прмц. Анисии и св. Григория (Каллидиса), митрополита Ираклии. Под алтарём сохранилась крипта, куда был заточён св. Димитрий, и где он принял мученическую смерть .

Храм св. Софии, где хранятся мощи свт. Василия, Митрополита Фессалоникийского

Катакомбный храм со св. источником Иоанна Предтечи, I – III вв

Кафедральный собор свт. Григория Паламы, где хранятся его св. мощи

Переезд в Суроти  и посещение  монастыря в честь  апостола любви  и покровителя   небесного нашей паломнической службы -   Иоанна Богослова, здесь находится могилка старца Паисия Святогорца и  мы  сможем  поклониться св. мощи Арсения Каппадокийского.

Нам предстоит посещение ставропигиального монастыря святой  Анастасии Узорешительницы, где хранятся мощи свт. Феоны, митрополита Солунского. Возвращение в Салоники.  Монастырь до сего дня  пребывает в  трауре  по причине  честной главы  св. Анастасии Узоразрешительницы,  но  все  здесь пропитано  духом  этой   великой  святой , по  молитвам  которой  мы  избавляемся  от  уз  телесных и  духовных. Ей  молятся об  вызволении  скорейшем  из темниц и  заключения  узников.

В добрый  путь   братье и сестры 


Онлайн бронирование

Чтобы забронировать эту поездку заполните форму и отправьте ее нашим сотрудникам.
Внимание! Поля отмеченные красным цветом обязательны для заполнения!

Количество мест
Ф.И.О.
Телефон
С кодом города или оператора
E-mail
Ваши Вопросы по поездке (если есть)
Календарь поездок
Ноябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
Православный календарь
 
Иоаннов Родник © 2011-2016 : Использование материалов размещенных на сайте только с письменного разрешения администрации