Паломнические туры из Минска, путешествия по святым местам, Иоаннов родник
Наши новости

Образ Святого Царя - мученика Николая II

Пребывание образа Святого  Стастотерпца  Царя - Mученика  Николая II на   Белорусии дважды в 2013 году  в годовщину  400 - летия дома Романовых было   организовано Родионовым Денисом Алексеевичам  в  сопровождении начальника ВПМ Игоря Евгеньевича Смыкова. После  пребывания  Образа  Святого   в Белорусии, православная  миссия  отправилась по приглашению епископа Екатиенбургского и Верхотурского Кирила  для   участия  в  мероприятиях  на "ЦАРСКИЕ ДНИ"  в Екатеринбурге. История чудотворного мироточивого образа Царя-мученика Николая II  рассказана  нам его  хранителем  - московским врачом -хирургом Олегом  Ивановичем Бельченко.   По стечению  обстоятельств и как печальный парадокс  ХХ века, что  икона последнего российского императора  Николая II  была написана именно по другую сторону океана, в далекой стране - Соединенных Штатах Америки. Чудотворный образ был написан  за океаном   еще до прославления Государя в России.

 И  удивительная история  связана с  образом святого страстотерпца Царя – мученика Николая II.   Известная теперь в России мироточивая икона Царя Мученика Николая II  была написана в Америке по инициативе Ии Дмитриевны Шмит (уроженная  Подмашенская),  прихожанки Русской Зарубежной Церкви.  За пару  дней до этого Ия Дмитриевна Шмит после кончины матери   получила небольшое  наследство и размышляя над тем как  им распорядиться собралась  часть  наследства  направить  на благое дело.  .

 В сентябре 1995 г. она была разбужена внутренним голосом. После этой  ночи, проснувшись  для русской эмигрантки вопрос, на что направить  пожертвование, был  уже  решен Идея, которой она, была удостоена, была не проста и имела двоякую цель. Во-первых, ей надлежало заказать у иконописца икону Святого Царя Мученика Николая. Во-вторых, с оригинала напечатать много икон в память венчания на царство Николая II Александровича, 14/27 мая 1896г.

В октябре 1995 г. Ия Дмитриевна решила заказать икону у иконописца Павла Николаевича Тихомирова, приехавшего с женой Наталией Георгиевной и дочерью из России лет 9 тому назад и проживавших  в Калифорнии. Вдвоем они начали изучать фотографии Царя Николая II, что определиться с сюжетом  и  чтобы найти нужное  выражение лица. Государь  должен был быть в Шапке Мономаха — главная регалия русских великих князей и царей. Символ-корона самодержавия в России. На иконе должны  быть  у Государя  со скипетр и держава.

Выслушав ее план, он с радостью согласился и сказав: "Эта икона будет "гореть".  Образ Государя  Павел Николаевич Тихомиров изобразил в великокняжеском облачении, в Шапке Мономаха, с большим золотым крестом на груди. В руках – скипетр и держава.  Решено было сверху слева от лика Царя Мученика написать небольшой образ св. прав. Иова Многострадального, в день которого родился Император Николай II, а справа - святителя Николая Чудотворца Мирликийского - небесный покровитель Государя.  Внизу  по центру иконы, составленная Ией Дмитриевной  надпись: «Сия святая икона написана к прославлению Царя-мученика в России». Жена иконописца , Наталья Георгиевна , украсила икону золотым орнаментом.  Икона была готова 12 мая 1996 г. , а до прославления Царственных Мучеников в России еще предстояло несколько лет.   Освятить ее Ия Дмитриевна хотела попросить епископа Константина (Есенского), проживавшего в то время на покое  в монастыре Бланко, в штате Техас в США. Владыко Константин и  Ия Дмитриевна Шмит познакомились во время их пребывания в Англии , где тогда владыка был правящим Епископом Великобритании 1981 - 1984 годах. Ия Дмитриевна очень почитала Владыку Константина за его прямолинейность, непоколебимую убежденность взглядов, абсолютную бесхитростность и благородство… При освящении иконы в монастыре 13 мая присутствовали: владыка Константин, одна послушница и Ия Дмитриевна. Приехала И.Д.Шмит с иконой в монастырь 13-го мая и сразу же пошла к Владыке. Встретил он ее ласково в своей гостиной. Выслушал Владыка очень внимательно весь предложенный  план. При каждой просьбе И.Д.Шмит помолиться об Обществе Почитателей Дворянства, о членах Общества - дамах русского происхождения пожилого возраста, пекущихся о русских людях, которые оказались в бедственном положении в России, о плане печатания икон Святого Царя Мученика и пересылки их в Россию, и об ее семье, Владыка углублялся в молитву и, стоя на орлеце, благословлял архиерейским благословением все ее просьбы. При освящении иконы присутствовали: Владыка Константин, одна послушница, и И.Д.Шмит. 

19 мая, в день рождения Святого Царя Мученика Николая II, Владыка совершая вечернюю прогулку, споткнулся, упал, и повредил бедро. Был несколько дней в больнице. Последовало воспаление легких, он вернулся в монастырь и отошел ко Господу 31 мая 1996 года, через 17 дней после освящения иконы. Отпевали и хоронили его в день его святых, равноапостольных Константина и Елены, а в том году - в Духов день... Вероятно, освящение этой иконы было его последней требой. (Епископ Константин был членом Высшего Монархического Совета.)

Святой Царь Мученик Николай является Небесным Покровителем Общества Почитателей Дворянства, так что было решено явить икону членам Общества во время молебна, который служится ежегодно в ближайшую субботу к 19-му маю - Дню Рождения Святого Царя Мученика Николая. В том – 1996 г. - молебен Святому Царю Мученику Николаю II был отслужен 18-го мая в церкви Всех Святых в Земле Российской Просиявших настоятелем храма, протоиереем Стефаном Павленко. Все присутствовавшие члены Общества впервые увидели Икону. И.Д.Шмит рассказала сотрудницам о плане печатания, продажи и распространения в России икон Святого Царя Мученика Николая и получила на то согласие членов.Сама икона и по сей день хранится дома у Ии Дмитриевны. Литографии же, сделанные с нее, она стала продавать, чтобы помочь русским людям, попавшим за границей в трудное положение.Литографии иконы были напечатаны с тропарем на оборотной стороне - на церковнославянском, русском и английском языках и в четырех размерах. Всего было напечатано около 44 000 икон. Весь расход по печатанию супруг Ии Дмитриевны взял на себя. Несколько тысяч икон освятил игумен Герман в обители преподобного Паисия Величковского в Форествиле в Калифорнии 30 сентября 1996 г. Более 20 000 икон были распространены в России...

Появление образа  в России.

Несколько изображений в Россию привез с собой игумен Герман (Подмошенский), родной брат Ии Дмитриевны, сомолитвенник и сотаинник преподобного Серафима Роуза. Одна из цветных литографий иконы попала в Свято-Никольскую богадельню в Рязани. Она была вставлена в киот и висела за свечным ящиком.  14 марта 1998 года Олег Иванович Бельченко вместе с другом приехал в Рязань, привез в Свято-Никольскую богадельню духовную литературу. 15 марта, в день знаменательный для России как время явления Державной иконы Божией Матери и день, когда страна отреклась от своего Государя - ровно  восемьдесят лет спустя после того , как Государя заставили подписать акт об отречении.  Олег Иванович увидел в богадельне вставленные в застекленные киоты ксерокопии икон Царственных Мучеников и Государя - и не мог отвести от них глаз. Попросил продать. И получил обе иконы в дар - изображающую Царственных Мучеников отдал другу (у Олега Ивановича уже была подобная икона), себе же он взял образ Царя. 

Полтора года литография иконы Государя хранилась у Бельченко О. И.  дома. Но постепенно он  стал замечать изменения, происходящие с иконой.  Через полгода , 5 сентября , хранитель иконы заметил, что из внутреннего угла правого глаза лика Государя  появилось пятно - будто это была кровь. На следующий день  такие же изменения  он смог  наблюдать и с  левым глазом.  Краски потихоньку менялись. Он  обратился к священнику, и тот подсказал отнести образ в церковь.  Благословение было исполнено. 6 сентября 1998 года   образ был принесен  в храм Сретенского монастыря, прихожанином которого являлся Бельченко О. И.    Положить полиэтиленовый пакет, в котором была икона, на стол не представилось возможности и по этой причине он держал образ в руках.

В те годы Государь еще не был прославлен, но тут, совершенно неожиданно, священник попросил хор пропеть тропарь Царю-мученику... Люди в храме стали оборачиваться и смотреть в  его  сторону.  Понять что происходит  было сразу сложно. С пением тропаря по храму разнеслось благоухание. По причине недуга (насморка) единственным, кто не ощутил  благоухания и был сам Олег Иванович.

После службы хранитель  достал литографию, и благоухание только усилилось и он  начал  ощущать запахи.   Пакет прихожане разделили на кусочки между собой - и сейчас, спустя годы, эти лоскутки продолжают источать запах. Все были потрясены, а батюшка сказал: «Давайте мы у себя в алтаре подержим эту икону, а потом посмотрим, что делать». Конечно же, икона Государя должна находиться в алтаре. Но тогда Царственные Мученики еще не были прославлены в лике святых. Через три недели я спросил батюшку: «Она по-прежнему благоухает?» «Да, благоухает», - ответил он. «И что же дальше будет? Может быть, на аналой ее выставить или мне всё-таки ее забрать?» Батюшка с кем-то посоветовался и сказал: «Забирайте». Олег Иванович не захотел  оставлять  икону у  себя дома, огорчало то, что к  образу не могли подходить и приложиться миряне.  Олег Иванович не называет  себя  хозяином образа,   а хранителем иконы. «Мне она принадлежит номинально. Вообще же она принадлежит всем русским людям, почитающим Государя.» 

Да. В то время в Москву приехал иеросхимонах Рафаил (Берестов). Врач- хирург и теперь хранитель иконы отнес образ на подворье Валаамского монастыря и показал иеросхимонаху Рафаилу (Берестову).  «Я подошел к нему с просьбой: «Батюшка, определите судьбу этой иконы. Если велите отнести в какой-нибудь храм, отнесу, велите дома держать - буду дома держать»»

Отец Рафаил долго смотрел на литографию, а потом ответил: «Это такой вид мироточения. Капелька не успевает образоваться, испаряется, но запах остается. Ты не волнуйся, она еще замироточит, и зримо». Потом заметил: «Ты не спеши определять ее в какой-нибудь храм. Государь пока не канонизован. Но тебе Господь подскажет, что делать с ней. А если ты хочешь услышать мой совет, то носи ее по храмам и там, где согласятся ее возложить на аналой, на время оставляй». Почти слово в слово этот совет повторили потом протоиерей Николай Гурьянов и архимандрит Кирилл (Павлов): там, где будет поклонение верующих, оставляйте образ.

Так по благословению иеросхимонаха Рафаила чудотворная литография иконы Царя Николая II  начала свое путешествие по храмам и монастырям. Более чем в 20 епархиях принимали образ Царя-мученика до его прославления на Архиерейском соборе 2000 года.

 Следует отметить,  что   Государь  еще не был  официально канонизирован  Русской Православной Церковью – как  мы знаем  канонизация  произошла на Архиерейском Соборе в августе 2000 года – а возложить на аналой икону непрославленного святого решился бы не каждый священнослужитель.  В Сербии Царь Николай II уже был канонизирован.

В конце октября  образ был передан Алле Васильевне Дьяковой , которая уже несколько лет почитала святых Царственных страстотерпцев. Иконе  некое время находилась у нее дома.  Пока образ Государя пребывал в доме Аллы Васильевны , в дом приходили верующие , читали акафисты, служили молебны. Образ не переставал благоухать, люди  прикладывали к нему кусочки ватки, платочки и уносили с собой как святыню.  

А в день на 7 ноября 1998 года – это праздник известный всем россиянам и белорусам -  произошло следующее событие. В этот «праздничный» день хранитель иконы  Царя Николая II приехал   к Алле Васильевне, и  вдруг крик: «Алла  Васильевна, беги, беги скорее!» . Когда  хозяйка квартиры  вбежала в комнату, то увидела, что Олег Иванович, хранитель иконы Царя Николая II , стоял перед иконой Государя  на коленях и молча, с изумлением указывал на икону Царя Николая II. Алла Васильевна упала на  колени и онемела: по  обеим сторонам рамки киота текли струи мира. Сбылись слова отца Рафаила, что миро будет истекать зримо. Оно по непонятной причине истекало не сразу сверху вниз, а сначала по горизонтали, против всех законов земного притяжения.

Так  началось мироточение  образа  Царя Николая II, которое , то  прерываясь, то возобновляясь длиться и по сей день.

Алла Васильевна позвонила  иеромаонаху Лонгину насельнику Соловецкого подворья  в Москве.

Он приехал со  своим знакомым , тщательно осмотрел  икону Царя НиколаяII  и, собрав несколько капель, сказал: «Сегодня будет всенощная, я смешаю это миро с маслицем и буду им помазывать».

Икона стала переходить из храма в храм. Поначалу занесли ее в Новодевичий монастырь, где тогда настоятельницей была матушка Серафима (Чичагова). Когда хранитель иконы Царя Николая II  забирал образ, то забыл в обители дипломат. Подходя к метро, одна из  спутниц хранителя сказала: «Происходит что-то необычное. За тобой тянется шлейф благоухания». Мороз был сильнейший. Мы остановились, вынули литографию из пакета и увидели, что ее чехольчик весь пропитан миром. Тут нас догнала монахиня, и первые ее слова были такими: «Я шла по запаху, благоухает от монастыря» Затем она отдала Олегу Ивановичу  дипломат.

Позже  образ был принят в храме Вознесения  Господня на Гороховом поле. Почти ежедневно литография мироточила, перед ней читались акафисты, и так продолжалось несколько месяцев. 28 февраля 1999 года - это был день Торжества Православия - состоялось перенесение образа в храм святителя Николая Чудотворца в Пыжах. Принять его с великой радостью согласился протоиерей Александр Шаргунов. Принимали образ с колокольным звоном, постелили ковровую дорожку до ворот. В этот день мироточил он особенно сильно. Весь приход был един в своей молитве, душа пела от радости. Когда во второй раз привезли образ Царя-мученика Николая в этот храм, то очередь желающих приложиться к нему начиналась у метро «Третьяковская». Москвичи знают - это не маленькое расстояние.

 

В одном из интервью  хранитель иконы Царя Николая II  - Бельченко О. И.   рассказывал об известных ему  случаях  исцелений от мироточивой иконы Царя-мученика Николая.

«Да, и их довольно много. Я лично знаком с одним человеком, получившим по молитве своей исцеление. Об образе стали рассказывать православные радиостанции. Тогда и услышал о нем полковник в отставке, в прошлом руководитель кафедры одного из военных вузов Москвы Александр Михайлович Вытягов. Во время Великой Отечественной войны он получил множество ранений, со временем ослеп и последние пятнадцать лет ничего не видел.

По просьбе Вытягова родные возили его по храмам вслед за иконой Царя Николая. А когда образ приняли в храме Троицы Живоначальной в Хохлах, попросил подвести его к настоятелю - протоиерею Алексию Уминскому и обратился к священнику со словами: «Батюшка, я верю, эта иконка меня исцелит». Отец Алексий просто, без промедления ответил: «По вере вашей и дано будет». Подвел Вытягова к иконе и накрыл его голову рушником, пропитанным миром. Военный потом вспоминал: «Какую молитву я при этом читал - не помню». Но только на следующее утро он проснулся, оглядел комнату и закричал: «Я вижу!», да так громко, что к нему сбежались все домашние.

Это было первое исцеление от этого образа, совершившееся по молитве к Государю. Мне Вытягов впоследствии говорил при встрече: «Я верю, что в скором времени и очки сниму».

Чудес исцеления также много свершалось в Украине. Однажды к образу Царя-мученика привезли женщину с огромным животом. Эта болезнь называется асцит: жидкость скапливается в брюшной полости. Она тяжело дышала, задыхалась. После того, как приложилась к иконе - живот у нее опал. Куда делась жидкость - непонятно было даже врачам. Женщину перестали мучить боли, и она очень тихо и спокойно умерла, благодаря Бога за дарованное перед смертью облегчение ее страданий.

Еще одна история. У мужчины была высокая температура и отнималась рука. По этой причине долгое время он находился дома на больничном. Но когда приложился к чудотворному образу - то почувствовал себя здоровым, и уже на следующий день отправился на работу.

Во время пребывания иконы в храме Вознесения Господня свидетельства о мироточении, исцелениях и других чудесах заносились в специальный дневник, который составил девяносто восемь страниц.

Вот лишь одна запись из него, рассказывающая о событии, необычном даже для дневника, полного чудес.

Я, Дубровский Николай Алексеевич, 17 февраля 1999 года заступил на ночное дежурство в храме Вознесения Господня на Гороховом Поле. В ночное время, между двумя и тремя часами, я явственно слышал пение из алтаря. Пение продолжалось в течение 20 минут, при этом я слышал и различал мужские и женские голоса дивной красоты — пение можно назвать ангельским. Я не спал и наслаждался этим чудом. В последующие мои дежурства в начале и конце марта я опять удостоился от Бога великой милости, опять слышал такое же пение дважды. Пишу это в явном сознании ума и твердой памяти. О всем вышесказанном готов свидетельствовать перед Крестом и Евангелием.  Раб Божий Николай. 20.04.99 г.1

В алтарь на ночь уносили чудотворную икону Государя Николая II/

Дата, когда Николай Алексеевич слышал пение — 17 февраля — имеет прямое отношение к Царской Семье. В этот день бомбой, брошенной Иваном Каляевым, был убит дядя Государя, супруг преподобномученицы Елизаветы Федоровны, бывший генерал-губернатор Москвы, Великий Князь Сергей Александрович.

Много раз замечали, что чудотворная икона Государя «реагирует» на даты событий, имевших большое значение для Царской Семьи. В первый раз она замироточила 7 ноября - 1 эта дата, наверное, не нуждается в комментариях. 14 марта 1999 года (1 марта по старому стилю), в годовщину убийства Императора Александра II, деда Государя Николая Александровича, многие засвидетельствовали сильное мироточение образа. «Воздух во дворе храма напоминал запах как бы фиалок, а в самом храме запах мира в некотором отдалении от иконы напоминал запах роз - написал один из очевидцев чуда, В.Д. Рекуданов. 21 марта, в день ареста Царской Семьи, две струи мира остановились над надписью «Святой благоверный Царь Мученик Николай», словно указывая на нее. В этот день мироточение образа было заснято съемочной группой программы «Русский Дом».

19 мая, в день рождения Государя, в храме, где находился тогда чудотворный образ, во время Причастия в руках прихожан начали благоухать иконы. На аналое в левой части храма замироточила икона Царской Семьи. По свидетельству А.В. Дьяковой, во время литургии икона Царя преобразилась: Образ горел неземным светом! Он сиял!.. Орнамент вокруг образа казался темнее обычного. Желтый венец вокруг головы Государя был очень насыщенного желтого цвета, он как бы состоял из мельчайших искорок. Глаза Государя, на иконе всегда голубые, такой спокойной голубизны, в этот день приобрели цвет ультрамарина, они как живые смотрели на нас. Большой священнический крест на груди горел необычным сиянием. Во время состоявшегося в этот день крестного хода икона мироточила четыре раза, свидетелями чего были пять тысяч человек.

После пребывания иконы в храме Вознесения Господня его настоятель, протоирей Василий Голованов, подал рапорт митрополиту Крутицкому и Коломенскому Ювеналию, в котором представил факты чудес, произошедших от иконы Царя, и выразил надежду, что они послужат в пользу канонизации Государя и его Семьи.

28 февраля 1999 года, в праздник Торжества Православия, икона была перенесена в храм святителя Николая в Пыжах. Во время литургии по ней текли пять струй благоухающего мира. В течение всего богослужения к образу склонялись самые разные лица — старые, молодые и младенческие, светлые, озаренные изнутри, какие за стенами храма редко встретишь. Если бы вся Россия могла пройти через этот храм, хотя бы однажды, если бы каждый хотя бы на минуту стал свечой, с душой, горящей молитвой, любовью, скорбью — свечой у чудотворной иконы!..

В тот раз икона пробыла в храме святителя Николая в Пыжах месяц. И снова — десятки страниц, исписанных сотрудниками и прихожанами храма.

8.03.1999 года. Перед выходом из дома я прочитала Царю-батюшке молитву и тропарь и поехала в храм святителя Николая в Пыжах к чудотворной иконе Государя. Находясь в храме, в 12.30 я обнаружила миро, появившееся на иконе, принесенной мной из дому: оно истекало в виде струйки слева от головы Государя. Сначала я подумала, что это мои слезы, и положила икону в книжку Крестный путь Царственных Мучеников», а когда я вновь достала мою икону из книжки, то обнаружила, что икона мироточит: миро собралось в крупную каплю. С этой иконой я хожу на крестные ходы.  Зоя Константиновна Виноградова.

10.03.99 г. Я, Гарбузов Григорий Борисович, сотрудник храма святителя Николая в Пыжах, свидетельствую перед Крестом и Евангелием следующее: я дежурил в храме 10.03.99 года и был свидетелем (это видели и слышали десятки людей, пришедших на службу), как женщина, подошедшая к иконе Царя-мученика и приложившаяся к ней, начала бесноваться. Она издавала жуткие звуки, вой, потом, отойдя в сторону, едва сдерживала рвоту, произносила шипящим голосом отрывочные фразы, вроде: Ну что, что. Эта женщина уже несколько раз приходила в храм к иконе, вела себя всегда благочестиво, прикладывалась к другим иконам, но при приближении к иконе Царя-мученика с ней начиналось беснование. Я был очевидцем таких припадков у мощей великих святых и считаю, что ошибиться здесь невозможно. Уверен, что то же самое скажут все свидетели происходившего.

Гарбузов Г. Б., сотрудник храма святителя Николая в Пыжах (указаны телефон и домашний адрес)1.

Далее идут подписи еще одной сотрудницы храма, сторожа и двух алтарников, указаны их телефоны и адреса.

С 28 марта по 24 апреля 1999 года икона гостила в храме Всех Святых в Красном Селе. Когда образ несли в храм, одна женщина сорвала с головы цветастый плат и бросила его «к ногам Государя»: так некогда подданные выстилали дорогу русского царя платками и гирляндами цветов. Колокола храма  Всех Святых встречали святыню праздничным благовестом. В церкви хор запел «Боже, Царя храни!» Многие опустились на колени. Плакали.

25 апреля образ Государя был перенесен в храм Трех Святителей на Кулишках, где 19 мая, в день рождения Царя, произошло множество чудес, о которых упоминалось выше. 29 мая икону встречали в церкви Святой Живоначальной Троицы в Хохлах, где она пробыла до 14 мая. Одно из чудес, произошедших здесь — это исцеление от слепоты восьмидесятисемилетнего полковника Александра Михайловича Вытегова, кандидата исторических наук.

                                                                         Дороги  Государя Николая II.

Здесь  мы  кратко  предлагаем ознакомиться с  дорогами ,  где побывал образ Царя Николая II.

«Удивительно, но чаще всего нас приглашали туда, куда хотел поехать Государь в своей земной жизни, но так и не успел» – говорит хранитель иконы Царя Николая II Бельченко О. И.  И все путешествия проходили с Божией помощью. За это время чудотворный образ облетел на самолете всю Россию,  посетил  Государь Украину и Белоруссию, побывал в Греции, Франции, Германии, Бельгии, Голландии, Сербии, Македонии и даже на Святой Горе Афон.

 В 2002 году образ Государя посетил Екатеринбург. Еще в не достроенном тогда храме-на-Крови прошла Всенощная. Когда мы возвращались с Литургии в Екатеринбурге, то заехали в Алапаевск, а затем и в Верхотурье. В этом городе подле монастыря есть одно очень красивое здание. Оказалось, что дом этот специально строили для Государя, и только Первая Мировая война помешала ему прибыть в Верхотурье и поклониться святым мощам Симеона Верхотурского...

В Германии литография иконы Царя Николая II была в Дармштадте вместе с отцом Александром Шаргуновым, настоятелем храма Николая Чудотворца в Пыжах. Город Дармштадт - родина супруги императора Александра II Марии Александровны (урожденной принцессы Максимилианы Вильгельмины Марии Гессенской), а также святых сестер императрицы Александры Феодоровны и великой княгини Елисаветы Феодоровны (урожденных принцесс Гессен-Дармштадтских). Там находится удивительной красоты православный храм в честь святой Марии Магдалины. Он стоит на русской земле. Государь Николай II повелел привезти земли из России и только на ней строить русский храм.

Промыслительно, что Государь Николай II своим чудотворным образом начал визит в Белоруссию с города Могилева. Именно здесь он прощался с армией. Именно здесь началась Голгофа последнего русского Императора, трагически закончившаяся в Екатеринбурге.

В Могилев нас пригласил архиепископ Могилевский и Мстиславский Максим. Сам владыка не смог принять чудотворный образ, так как только что перенес операцию и находился в хирургическом отделении в Минске. Но группа, привезшая литографию, навестила его в больнице. В палате был отслужен молебен. Прощаясь с иконой Государя, владыка приложился к чудотворному образу. И он замироточил в руках архипастыря.

В Спасо-Преображенском Валаамском монастыре

В Спасо-Преображенском Валаамском монастыре также с трепетом ждали мироточивый образ. Катер медленно причаливал к монастырской пристани. Уже на подходе к Никольскому скиту я и мои спутники услышали торжественный звон колоколов Валаамского монастыря. Весь берег заполнили встречавшие чудотворный образ Государя Императора паломники, жители острова Валаам, насельники во главе с игуменом Северного Афона архимандритом Панкратием. Крестным ходом икона Царя Николая была перенесена в Спасо-Преображенский собор. Весь храм запел молитву Святому Духу. Образ дивно благоухал - волны благоухания буквально заполняли собор. В течение длительного времени собравшиеся в храме прикладывались к иконе.

 По благословению отца Панкратия мироточивый образ посетил практически все скиты. Молебны и акафисты при большом стечении молящихся совершались везде, куда переносилась икона. Пребывание чудотворного образа в скитах сопровождалось мироточением или самого образа Царя-мученика, или же мироточили храмовые иконы. Пребывание на Северном Афоне закончилось крестным ходом на катере по воде вокруг Валаамского архипелага. Так Государь Император Николай II впервые посетил этот благословенный монастырь - своим чудотворным, мироточивым образом, от которого уже многие получили исцеление и многие тысячи скорую помощь и утешение.

Пребывание святого образа Царя Николая II на Святой Горе Афон.

Государь Николай II очень хотел посетить Афон. Однако не смог воплотить свою мечту в жизнь по целому ряду обстоятельств. Но его образ дважды побывал на Святой Горе. Священник, который нес икону, несмотря на то, что было тяжело взбираться на гору, не захотел, чтобы кто-то другой его сменил. Относился к пути, как к личному послушанию. Из двадцати афонских монастырей за две поездки посетили семнадцать. Когда мы приехали в русский Свято-Пантелеимонов монастырь, образ сначала поставили в келье. Войдя, один из монахов узнал лик Государя - и его тот час же с почетом перенесли в храм.

В сербском монастыре Хиландар произошла похожая история. Мы ушли на службу, а икону оставили в келье. Она снова замироточила. И наместник монастыря попросил перенести образ в храм. Со всех послушаний приходили монахи и смотрели, как образ Царственного мученика мироточит.

Мы заходили даже на самую вершину горы Афон. Русскими паломниками была организована служба, образ мироточил...

«Крестный перелет» над Россией

В июне 1999 года образ Царя Николая вместе с другими чудотворными иконами облетел по благословению патриарха Алексия II границы бывшей Российской империи. Самолет прошел над Минском, Киевом, Крымом, Чечней, Новосибирском и Камчаткой. Впервые крестный ход вдоль границ России был совершен не по земле или воде, а по воздуху. Но его воплощению предшествовала удивительная история. В 1997 году Сергей Александрович Матвеев получил от старца Николая Гурьянова благословение совершить на самолете крестный ход по границам России. Это важное для православного мира событие подготавливалось целых два года. Маршрут полета тщательно согласовывался с Министерством обороны, компанией «Аэрофлот» и другими организациями. Самое трудное, с чем столкнулся организатор крестного хода - это поиск средств, необходимых для полета. Отчаявшись, Сергей Александрович уже собирался снова ехать к отцу Николаю на остров Залит, чтобы он снял с него невыполнимое благословение. Но ситуация сложилась промыслительно. 19 мая 1997 года, в день рождения Государя Императора Николая II, Сергей Александрович попал на крестный ход и был свидетелем мироточения нашей иконы Государя. Впечатлившись душою, он внес мироточивый образ в списки святынь - участников облета.

Лишь после этого неожиданно появились необходимые средства на осуществление идеи. Через два дня нужную сумму пожертвовал один русский предприниматель.

На протяжении всего воздушного путешествия над границами постоянно происходили чудеса. Крестный ход в небе хоть и был благословлен Святейшим Патриархом и старцем Николаем Гурьяновым, но совершался без широкой огласки. И о полете мало кто знал. Любой аэропорт - закрытое учреждение, посторонних туда не пускают. И первыми, кто видел чудотворный образ Царя Николая, были работницы аэропорта. Не зная ничего о нем, они заходили - и тут же начиналось благоухание и мироточение. Когда они уходили, всё прекращалось. Так происходило каждый раз. Самолет пролетел Саратов, Волгоград, Омск, Новосибирск.

Когда мы остановились в Анадыре, к образу шел непрерывный поток людей с 9 часов вечера и до 2 часов ночи. До сих пор остается загадкой: как они узнали о появлении икон в их городе.

В небесном пути святынь по границам России совершилось немало чудес. Одно из них даже было заснято кинодокументалистом Дмитрием Смольяноновым и показано по телевидению Во время облета  были   иконы , среди которых были и чудотворны,  и содержащие в себе частицы мощей святых. Облетел Россию наперстный крест с частичками мощей тридцати четырех святых, крещенская и святая вода из источника преподобного Сергия, земелька из дивеевской Канавки Пресвятой Богородицы и молодые побеги неопалимой купины.  Часть икон выставлялась в иллюминаторы. Икона Царя  Николая II  была вставлена в иллюминатор для обзора земли. И только над образом Государя образовалась ледяная корона. Все остальные стекла были прозрачными. Икона Российского Государя была поставлена в полусферическом иллюминаторе, это было наиболее удобное для нее место. В какой-то момент иллюминатор замерз, и на стекле образовался причудливый рисунок из кристалликов льда, напоминающий звезду с симметричными углами, расходящимися от образа в разные стороны. Украшение, словно необыкновенная корона, состояло из 12 лучей, по три с каждой стороны. Впоследствии пилот говорил, что за пять лет своей летной карьеры ничего подобного не видел.

Воробьевский Юрий Юрьевич (Москва), писатель, ведущий рубрики журнала «Русский Дом»-участник Крестного "полёта"

Несколько лет  назад двое мирян побывали на острове  Залит у протоиерея Николая (Гурьянова). Спросили, о чем им надо было, поклонились в ноги, пошли. Но далеко отойти не успели. Оглянулись, а к ним келейница старца спешит. В руках - икона Богородицы Песчанской.

 - Батюшка передал, что образ этот вокруг России облететь должен. Таким было первое благословение на крестный полет.

+    +    +

 До вылета - часа четыре. В деревянной церкви иконы Божией Матери "Державная", что рядом с храмом Христа Спасителя, молебен. Улетают восемнадцать человек - священнослужители и миряне. Провожающих - полный храм. Множество икон. Предстоит первый в истории крестный ход-полет вокруг страны.

 Самая "знаменитая" - мироточивая икона Государя Николая II. Голубоглазый русский царь смотрит на нас с аналоя. Кто-то подходит, чтобы приложиться, и вскоре возникает легкое волнение. По храму разносится чудное благоухание. По обратной стороне стекла, которым покрыт образ, стекают струйки мира...

 Рядом со мной - прихожанка с небольшой иконкой, привезенной из Минеральных Вод, от мощей святого Феодосия Кавказского. Образ Матери Божией, именуемой Феодоровская. Что-то заставляет меня обернуться. В глазах у женщины - изумление. Она шепчет: "Доска раскалилась. Не могу держать".

 На плече Матери Божией проступает благоуханное маслянистое пятно. Мистика момента поразительна: мироточат "царские" иконы. Ведь именно Феодоровской благословляли на трон первого из Романовых.

 Здесь же, на аналое, и Песчанская. Та самая, что передана была  отцом Николаем.

 Как не вспомнить свидетельства князя Н. Д. Жевахова. Он отмечал, что Песчанский образ Божией Матери промыслительно прибыл в ставку русской армии 4 октября 1915 года. Однако без ведома Государя "протянутая России Небесная Рука помощи была отвергнута недостойными царскими слугами". Протопресвитер императорской армии и флота отец Георгий Щавельский не пожелал подобающе встретить чудотворную икону. Он заявил, что им некогда устраивать крестные ходы!

 "...Радуйся, подательнице утешения унывающим. Радуйся, в скорбях сущих приемлющая. Радуйся, истинному покаянию научающая..."

 Наш крестный ход - охранительный. Именно сейчас, во второй половине 1999-го, ожидание страшных для России событий нарастает как никогда. Вспоминаются облеты с Казанской иконой Божией Матери, которые были сделаны в самые трудные дни войны вокруг Ленинграда и Москвы. Именно после этого враг стал откатываться назад.

 Мы полетим не только над Российской Федерацией, но и над Белоруссией, Украиной, Крымом. Первая посадка - в Астрахани...

 На стенках, столиках салона - более шестидесяти икон, не считая сотен бумажных. Крест из Оптиной с мощами святых, масло из афонских монастырей. В фонаре, который возглавляет крестный ход, горит свеча. Она не угаснет шесть суток.

 Все это время ни на минуту не будет прекращаться и молитва. "Дежурный"священнослужитель читает Евангелие, мирянин - Псалтырь. Остальные в хвостовой части самолета стоя поют акафисты. Начинаем сразу. Лишь во время взлета присаживаемся в кресла.

 Первый день пролетает. Узнаем, что над Минеральными Водами нас поджидала грозовая туча, пришлось немного изменить маршрут. Хотя это и не планировалось, летели над Чечней. В это время пели акафист: "Радуйся, Мати Божия Державная, заступнице усердная рода христианского..."

 Моя очередь дежурить в сидящем самолете наступила на вторые сутки, в Новосибирске. Встаем в час ночи по московскому времени. Весь салон освещается двумя свечами и фонарем.

 "Слава Отцу и Сыну, и Святому Духу". Молю Господа о здравии - сначала тех, кто благословил этот полет, - святейшего патриарха Алексия II, архиепископа Михея, протоиерея Николая, архимандрита Кирилла, архимандрита Наума, игумена Илия... И конечно - о здравии Сергея Васильевича Дронова. Стараниями этого благодетеля, при его материальной поддержке состоялся полет...

 Через пару часов улавливаю легкое благоухание. Показалось? Нет, вот снова. Доносится слева. Оттуда, где в иллюминаторе стоит мироточивый образ Государя Императора. Чудесный запах идет как бы волнами... Председатель попечительского совета этой иконы иерей Петр Марченко рассказывал, что прошлой ночью низ киота был весь усыпан капельками мира. Государь говорит с нами языком знамений: помазанный миром на царство император не может быть "бывшим царем".

 Летим через Хабаровск, заправляемся в Петропавловске-Камчатском и далее - на север.

 По благословению, наш полет проходит без лишнего шума. Однако в Анадыре, на Чукотке, после первых настороженных вопросов (опять баптисты прилетели?) к самолету подходит не менее сотни людей. Отец Петр рассказывает: по словам афонского монаха отца Ефрема, хранитель Иверской Монреальской иконы Иосиф Муньос Кортес буквально за три месяца до своей мученической кончины говорил, что скоро чудотворения этой иконы перейдут на образ русского царя, который обретут в России. Ровно через год после его гибели и исчезновения Иверской Монреальской начала мироточить вот эта икона Государя.

 "Придет время, и в России снова будет царь", - просто говорит отец Петр. Люди слушают молча, серьезно, внимательно. Кто-то добавляет: да, пора порядок навести...

 На лимане, недалеко от анадырского аэропорта, еще лед. Ни облачка. Светит ночное северное солнце. Вдруг в холодном небе появляется радуга. Она провожает нас дальше.

 Во время полета - уже в который раз, - перекрывая гул турбин, звучит акафист царю мученику Николаю II. В Хатанге, на берегу одноименной реки, - крест. Он установлен здесь несколько лет назад во исполнение идеи Государя Николая II - охранить империю такими знаками, воздвигнутыми на ее крайних рубежах. Тут же встречаем местную жительницу, которая только что побывала в нашей летающей часовне. Она с удивлением смотрит на крест: "Каждый день хожу здесь на работу, а вижу его впервые..."

 После посадки в Архангельске берем курс на Мурманск, а далее - снова на юг - к Москве.

 Историк Григорий Александрович Романов: "Метафизика крестного хода состоит в том, что он проводится во образ изгнания согрешивших людей из рая. Когда-то в Византии и император, и патриарх, каясь, выходили за городские стены босыми, во власяницах и веригах... Это потом крестные ходы русских полков, когда святой водой кропились знамена и пушки, превратились в гордые военные парады. А смиренные, молитвенные ходы мирян - в возбужденные политические демонстрации.

 Для христианина вся жизнь - крестный ход. Вся жизнь - стремление заслужить прощение. Нам есть в чем каяться". Ученый смотрит на икону Государя.

 ...Через несколько дней после возвращения в Москву участник нашего полета журналист Сергей Александрович Матвеев снова побывает на острове у отца Николая. Задаст вопрос: "Мы ведь во время полета Государю акафисты читали... Надо ли, чтобы до канонизации знали об этом - и рядовые прихожане, и члены Священного Синода?"

 Старец ответит: "Надо. Патриарх рад будет".

+    +    +

с 14 по 19 июня 1999 года состоялся самолётный крестный ход вдоль границ Российской Федерации в честь 2000-летия Рождества Христова

Полет проводили 6 летчиков экипажа самолета АН-74П «Александр Беляков» Министерства чрезвычайных ситуаций России. Всего облетели Россию 24 человека.

Крестный ход начался в половине одиннадцатого утра 14 июня в храме-часовне иконы Божией Матери Державной у храма Христа Спасителя молебствием «Перед началом всякого дела», «Благословения в путешествие», молебном с акафистом нараспев Державной иконе Богоматери и крестным обходом вокруг храма-часовни участниками крестного хода и провожающими их прихожанами храма Христа Спасителя.

 Самолет был заранее освящен соответствующим чином и стал своеобразной «часовней на крыльях», так как вместил в себя крест с мощами Святых угодников, иконы-мощевики с частицами мощей Святых, большое количество крестов, святых икон и хоругвей. Путь облета России крестным ходом был следующим:

 14 июня — перелет Москва — Астрахань над городами Смоленск, Витебск, Минск, Киев, Одесса, Симферополь, Сочи, Грозный.

 15 июня — перелет Астрахань — Новосибирск над городами Волгоград, Саратов, Уфа, Челябинск, Курган, Омск.

 16 июня — перелет Новосибирск — Хабаровск над Кемеровом, Красноярском, Братском, озером Байкал, Алтаем, трассой БАМ, Благовещенском.

 17    июня — перелеты Хабаровск — Петропавловск-Камчатский над островом Сахалин и Охотским морем и Петропавловск-Камчатский—Анадырь над Чукоткой.

 18    июня — перелет Анадырь — Хатанга над Тикси и долина ми рек Колыма, Индигирка и Лена.

 19    июня — перелеты Хатанга — Архангельск над портом Диксоном на Таймыре, полуостровом Ямалом, городами Нарьян-Мар, Мезень и Архангельск — Москва над Белым морем, Кольским полуостровом, городом Мурманск, Карелией, Соловками, Валаамом, городами Санкт-Петербург, Тверь.

 Приехав на автобусе к храму Христа Спасителя и обойдя с пением тропаря кресту Господа нашего Иисуса Христа храм-часовню Державной иконы Божией Матери, крестный ход завершили в 20 часов 19 июня благодарственным молебном Спасителю, который с участниками хода пели и встречавшие их прихожане московских храмов.

 На протяжении всего крестного путешествия днем и ночью непрерывно совершалось посменно неусыпное чтение Евангелия священнослужителями и Псалтыри мирянами. Так же во время всего странствования постоянно во время полета и на остановках совершались молебны с чтением нараспев акафистов и окроплением святой водой. На остановках «крылатую часовню» посещали сотрудники аэродромов, а на Севере — и местные жители. Около 100 человек в Анадыре и более 100 человек в Хатанге прикладывались к святым иконам, причем некоторые верующие слезно молились у икон Божией Матери Державной и Царя Николая II. Помимо соборного чтения акафистов происходило постоянное чтение отдельными участниками крестного хода канона Всем святым в земле Российской просиявшим и многочисленных акафистов Иисусу Сладчайшему, иконам Божией Матери, Архистратигу Михаилу и всем Небесным Силам, русским и вселенским Святым.

 Всего за время крестного хода было прочитано 136 различных акафистов (многие акафисты повторялись несколько раз), 6 раз канон Русским Святым, 10 раз Псалтырь, 8 раз Четвероевангелие. В полете пребывали 43 часа, общий путь крестного хода составил 25 тысяч километров.

 Крестный ход проходил в обстановке покаянной молитвы за Россию, духовного подъема, взаимного согласия и молитвенной дисциплины его участников, глубокого осознания важности совершаемого ими дела. Непрестанно возносились молитвы за нашу Церковь, Отечество, русский народ.

 Благодатная помощь Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, Ангельских Сил, Всех святых земли Российской явственно ощущалась всеми участниками крестного хода и часто подтверждалась исходящим от св. икон сильным благоуханием. Несколько раз наблюдалось засвидетельствованное священниками и мирянами истечение благоуханного мира от образа Царя страстотерпца Николая II и Феодоровской иконы Божией Матери.

Мироточила икона Святого Царя Мученика Николая II и в Свято-Михайловской церкви деревни Зембин (Белоруссия). Имеются свидетельства о её мироточении  5 февраля 2012 г. в праздник Собора Новомучеников и Исповедников Российских в храме Троицы Живоначальной на Шаболовке в г. Москва при внесении в алтарь храма мироточивая икона Царя Николая обильно замироточила. Струи святого мирра истекали из Двуглавого Орла на скипетре, с креста на груди Государя, во многих местах стекла с внутренней стороны киота иконы. Сему чуду были свидетели: настоятель храма протоиерей Георгий Вахромеев, церковные служители храма, главный редактор газеты «Русский вестник» Алексей Алексеевич Сенин, хранитель мироточивого образа Государя Николая II Олег Иванович Бельченко, супруги Копыловы и начальник Войсковой Православной Миссии Игорь Евгеньевич Смыков.

Сейчас Государь является одним из  великих ходатаев перед Господом за Русь : Россию  и Белую Русь.   Есть одно историческое воспоминание. Всю почту Государь  Николай II читал сам. И одна бедная вдова, которая потеряла  супруга и кормильца в войне, написала  Царю Николаю II  письмо, в котором поведала, что у неё остались дети, а пенсия совсем маленькая. Тогда Государь  Николай II  спросил министра финансов: «Можем ли мы поднять несчастной женщине пенсию?» Тот дал отрицательный ответ. Тогда Государь Николай II  сказал: «Возьмите от меня». К слову, всего лишь несколько рублей осталось у Царя  Николая II после смерти на счете в банке Лондона...

У Царя Николая II была широкая душа. И после своей мученической кончины, просияв в лике святых, Государь  Николай II  продолжает помогать людям, с верою и молитвой обращающимся к нему.

На деньги частных благотворителей печатаются небольшие бумажные иконы, а выручка от их распространения идет на изготовление больших икон, которые хранитель икона Царя  Николая II  Олег Иванович  дарит храмам с надеждой, что в каждом храме скоро появится своя икона Государя Николая II .

Господь   сподобил  и  нас прикоснуться  к  благодати   и  на стэнде паломнической службы  Иоаннов Родник по адресу: г. Минск , ул. Козлова , д. 3 на третьем этаже  будет пребывать   Святой мироточивый образ Страстотерпца Царя – мученика Николая II c 20 апреля по 27 апреля 2013 года с  10.00 до 19.00 у Белой Руси  будет возможность   прикоснуться  и поклониться  образу Святого.   

     Ужасный сон отяготел над нами.

     Ужасный, безобразный сон:

     В крови до пят, мы бьемся с мертвецами,

     Воскресшими для новых похорон...

     

     И целый мир, как опьяненный ложью,

     Все виды зла, все ухищренья зла!..

     Нет, никогда так дерзко правду Божью

     Людская кривда к бою не звала!..

     

     И этот клич сочувствия слепого,

     Всемирный клич к неистовой борьбе,

     Разврат умов и искаженье слова -

     Все поднялось и все грозит тебе,

     

     О край родной! - такого ополченья

     Мир не видал с первоначальных дней...

     Велико, знать, о Русь, твое значенье!

     Мужайся, стой, крепись и одолей!

                                                    Август 1863 г.  Тютчев Ф. И.

Акафист и молитва Царю - Страстотерпцу.
Кондак 1
Избранный от рождения страстотерпче и Христовой любве воплощение, воспеваем ти похвальная, яко паче всего Отечество свое возлюбившему; ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, просвети омраченные умы и сердца наша, да зовем ти: Радуйся, Николае, боговенчанный Царю и великий страстотерпче! 
Икос 1
Ангелов Творец посла тя Земли Российстей, яко ангела незлобия и вразумления к народу твоему, тя бо избра по образу Сына Своего единороднаго в жертву искупления за грехи людския. Мы же, дивящеся таковому о тебе помышлению Вседержителя, покаянно зовем ти: 
Радуйся, Христу уподобление!
Радуйся, жертво всесожжения! 
Радуйся, российских царей украшение!
Радуйся, незлобия и всепрощения образе! 
Радуйся, обидимых неложное упование! 
Радуйся, веры нерушимое основание! 
Радуйся, Николае, боговенчанный Царю и великий страстотерпче!
Кондак 2
Видящи Всеблагая Богомати во уделе Своем страну нашу мерзостию растления оскверняему, избра тя от рождения, яко чистящаго, Руси во очищение, да вси надгробное рыдание тебе творим песнь: Аллилуиа! 
Икос 2
Разум предвечный предуведе тя ко спасению и житию твоему прообразование Иова Многострадальнаго, рождение твое и память праведника сочетовая. Мы же, грехи и беззакония наша поминающе, с трепетом сердечным и сокрушением душевным вопием ти сице: 
Радуйся, хулы и напасти от народа твоего претерпевый! 
Радуйся, веру до конца сохранивый!
Радуйся, образе кротости!
Радуйся, светильниче правды!
Радуйся, блюстителю богопочтения!
Радуйся, правило смирения! 
Радуйся, Николае, боговенчанный Царю и великий страстотерпче! 
Кондак 3
Сила Вышняго осени тя, боговенчанне Николае, лжемудрствующу западу вразумление противоратное предложившаго, да мир Богу вопиет: Аллилуиа!
Икос 3
Имея тщание о благочестии ревновал еси, благоверный Царю, храмов созиданию, мощей святых угодников Божиих прославлению, просвещения христианскаго насаждениюсего ради мир православный славит ти сице:
Радуйся, святителя Николая на земли соимените!
Радуйся, преподобнаго Серафима сомолитвениче!
Радуйся, православия насадителю!
Радуйся, света Христова носителю!
Радуйся, царствования христианскаго учителю; р Радуйся, православным странам охранителю.
Радуйся обителей монашествующих покровителю; радуйся иконопочитания попечителю. 
Радуйся, Николае, боговенчанный Царю и великий страстотерпче!
Кондак 4
Бури безумия и злоречия не убоялся еси, страстотерпче Николае, глаголя: измена , трусость и обман окрест всюду.Злохуления, заточение и умерщвление претерпев, Богу Вседержителю вопия: Аллилуиа!
Икос 4
Слыша державы Российския нестроение и видя Христиан поношение, непристанно молился еси, да спасет Царица Предлагая Всеблагая Мати Русь православную, сего ради похвальными песньми воспиваем ти таковая:
Радуйся, Пречистыя державный чтителю, радуйся чести икон ея ревнителю .
Радуйся в молениих за народ твой предстателю ; радуйся под державный кров ея вручителю .
Радуйся, за неверность чашу страдания спивый ; радуйся измену до конца простивый.
Радуйся, молитвы кадило благовонное; радуйся лампадо веры неугасимая.
Радуйся, Николае, боговенчанный Царю и великий страстотерпче!
Кондак 5
Боготечная звезда россияном в разсеянии сущим явился еси, Царю Николае, о имени твоем во едино их собирая и путь Христов к возрождению показуя , да возрадуются Ангели о грешницех взывающе: Аллилуиа!
Икос 5
Видя, яко кротость и смирение во обращение не успевает , все упование на Мати Божию возложил еси и в руце Вседержителя всего себе предал еси, да и безумныя вразумить во еже пети тебе:
Радуйся, гордыни победителю; радуйся, венца смиренный носителю!
Радуйся, немощных стено необоримая; радуйся, к людем свои любовь преизобильная.
Радуйся, за Русскую землю жертво успердное;радуся славянское сердце милосердное. 
Радуйся, Николае, боговенчанный Царю и великий страстотерпче!
Кондак 6
Проповедают концы вселенныя славу твою, во всю землю изыде вещание , яко несть тоя жертвы юже не принесл бых за благо Отечества своего, научая тем люди твоя благодарственно пети Богу: Аллилуиа!
Икос 6
Возсиял еси паче солнца Земли российстей, Царю Николае, предстательство людем твоим даже на голгофе твоей явиввый , да вси ко Христу обратятся и благодарственно воспоют:
Радуйся, свете, от востока изшедый; Радуйся, тьмою запада не ослепленный .
Радуйся, правды сияние неистощимое; радуйся , кротости светило незаходимое!
Радуйся, грешников вразумление; Радуйся, праведников прославление.
Радуйся слуго Божий самодержавный; радуйся во истине святый Царю православный. 
Радуйся, Николае, боговенчанный Царю и великий страстотерпче!
Кондак 7
Хотяй веру православную на земли утвердити, подвигнул еси все царство твое на заступление обидимыя страны сербския, да вси вопиют Богу: Аллилуиа!
Икос 7
Новаго тя Ноя, строителя спасения народу российскому яви Господь, да вся труды твоя поминающе, непрестанно воспеваем ти сицевая:
Радуйся, российскаго корабля водителю!
Радуйся, славян в бедах утешителю!
Радуйся, сербстей стране заступление!
Радуйся, россиян окормление!
Радуйся, миролюбия возвестителю!
Радуйся, христианских добродетелей насадителю!
Радуйся, Николае, боговенчанный Царю и великий страстотерпче!
Кондак 8
Странное чудо видим на тебе, Николае, десницею Всевышняго многажды спасаемом, со чады же и сродники яко овча на заколение ведомом и мученическим венцем венчаемом, да Богу Промыслителю всяческих вопием: Аллилуиа!
Икос 8
Весь всем христианом заступник явился еси, богоизбранне Николае, сугубое заступление народом славянским показуеши, на похвалу подвизая пети тебе:
Радуйся, защито обидимых!
Радуйся, вразумление обидящих!
Радуйся, скорбных прибежище!
Радуйся, гонимых заступниче!
Радуйся, в житии твоем миротворче!
Радуйся, по убиении твоем христианом поборниче!
Радуйся, Николае, боговенчанный Царю и великий страстотерпче!
Кондак 9
Всяческими чудесы являше Господь благоволение Свое российским людем, дондеже не преогорчиша Господа зело, но тобою к покаянию призываеми и в селения праведных приводими, купно поем Богу: Аллилуиа!
Икос 9
Ветии многовещании, яко рыбы безгласныя, не возмогут возрещи высоту твоего терпения, мы же глубину падения нашего созерцающе, в сокрушении духа взываем:
Радуйся, верносте христиан непоколебимая!
Радуйся, гордыни сокрушение!
Радуйся, безумных умудрение!
Радуйся, образ вернымь в житии и мученичестей кончине давый!
Радуйся, за грехи земли своея пострадавый!
Радуйся, Николае, боговенчанный Царю и великий страстотерпче!
Кондак 10
Спастися хотяй всем человеком, иже на крови мученников своих церковь основавый сердцеведец Христос, положи тя, страстотерпче Николае, во основание новыя храмины державы Российския, да вси в ней сущия вопиют Богу: Аллилуиа!
Икос 10
Стена еси всем к тебе с верою прибегающим и необоримое ограждение миру православному научая вся верныя славити тя сице:
Радуйся, на земли небесных явление!
Радуйся, оскудевающих добродетельми восполнение!
Радуйся, заре в Земли российстей возсиявшая!
Радуйся, реко, вся пределы ея напитавшая!
Радуйся, смиренномудрия учителю!
Радуйся, веры и любве насадителю!
Радуйся, Николае, боговенчанный Царю и великий страстотерпче!
Кондак 11
Пение Пресвятой Троице даже до смерти принося, течение скончал и веру соблюл еси, еюже вся православныя христианы подвизаеши пети: Аллилуиа!
Икос 11
Светодатель послан быв земли нашей, яко агнец непорочный полагаешися во искупление грех наших, да вси непрестанно тя славим:
Радуйся, боголюбезная жертво!
Радуйся, любвеобилие неистощимое!
Радуйся, верности Христовы похвало!
Радуйся, веяние духа незримое!
Радуйся, зерцало премудрости!
Радуйся, ненадеющихся надеждо!
Радуйся, Николае, боговенчанный Царю и великий страстотерпче!
Кондак 12
Божественная благодать немощная врачующи, предуведе тя, яко врачевство неистощимое владомым твоим, вопиющим Богу: Аллилуиа!
Икос 12
Поюще страдания твоя, страстотерпче Николае, покланяемся терпению твоему, яко силе всемощныя Троицы явльшейся на тебе, да вси согласно вопием:
Радуйся, возлюбленное чадо Христово!
Радуйся, непорочная чада твоя и верныя слуги ко Христу приведый!
Радуйся, царице праведною и мученицею быти пособствавый!
Радуйся, народ твой истине наставивый!
Радуйся, Отечества чести не посрамивый!
Радуйся, Царство Небесное стяжавый!
Радуйся, Николае, боговенчанный Царю и великий страстотерпче!
Кондак 13
О пречудный и преславный страстотерпче Николае, призри на царство твое земное и люди твоя, всякаго бо ответа о гресех наших недоумеем, и умоли Вседержителя, да не внидет в суд с нами, но сподобит ны непрестанно воспевати: Аллилуиа!
(сей кондак глаголи трижды)
Икос 1
Ангелов Творец посла тя Земли Российстей, яко ангела незлобия и вразумления к народу твоему, тя бо избра по образу Сына Своего единороднаго в жертву искупления за грехи людския. Мы же, дивящеся таковому о тебе помышлению Вседержителя, покаянно зовем ти:

Радуйся, Христу уподобление!
Радуйся, жертво всесожжения!
Радуйся, российских царей украшение!
Радуйся, незлобия и всепрощения образ подавый!
Радуйся, обидимых неложное упование!
Радуйся, веры нерушимое основание!
Радуйся, Николае, боговенчанный Царю и великий страстотерпче!
Кондак 1
Избранный от рождения страстотерпче и Христовой любве воплощение, воспеваем ти похвальная, яко паче всего Отечество свое возлюбившему; ты же, яко имеяй дерзновение ко Господу, просвети омраченные умы и сердца наша, да зовем ти:
Радуйся, Николае, боговенчанный Царю и великий страстотерпче!

Молитва Святому Царю мученику Николаю.

О, святый страстотерпче Царю мучениче Николае, помазанника Своего тя Господь избра, во еже милостивно и право судити людем твоим и Хранителем царства православнаго быти. Царское служение сие и о душах попечение со страхом Божиим совершал еси. Испытуя же тя, яко злато в горниле, скорби горькия Господь ти попусти, якоже Иову Многострадальному, последи же престола царскаго лишение и мученическую смерть посла ти.

Вся сия кротко претерпевый, яко истинный раб Христов, наслаждаешися ныне вышния славы у Престола всех Царя, купно со святыми мученики: святою царицею Александрою, святым отроком царевичем Алексием, святыми царевнами: Ольгою, Татианою, Мариею и Анастасиею и с верными слуги твоими, таже со святою мученицею княгинею Елисаветою и со всеми царственными мученики и святою мученицею Варварою.

Но яко имея дерзновение велие у Христа Царя, Егоже ради вси пострадаша, моли с ними, да отпустить Господь грех народа, не возбранившаго убение твое, Царя и Помазанника Божия, да избавит Господь страждущую страну Российскую от лютых безбожник, за грехи наша и отступление от Бога попущенных, и возставит Престол православных Царей, нам же подаст грехов прощение, и на всякую добродетель наставит нас, да стяжим смирение, кротость и любовь, яже сии мученицы явиша, да сподобимся Небеснаго Царствия, идеже купно с тобою и всеми святыми новомученики и исповедники российскими прославим. Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

 
 
Иоаннов Родник © 2011-2016 : Использование материалов размещенных на сайте только с письменного разрешения администрации