Паломнические туры из Минска, путешествия по святым местам, Иоаннов родник
Наши новости

Казимировский Свято-Успенский мужской монастырь

 Казимирово. Успения Пресвятой Богородицы, женский монастырь
Успенский монастырь

Престолы: Успения Пресвятой Богородицы
Год основания: 2000.
Адрес: 247200, Гомельская обл., Жлобинский р-н, с. Казимирово, пл. Мира
Координаты: 52.90912,29.837874
 


История монастыря.
9 августа 2002 года в торжественной обстановке состоялось освящение Казимировского Свято-Успенского храма Жлобинского благочиния. Чин этот совершил архиепископ Гомельский и Жлобинский Аристарх в сослужении благочинного Жлобинского благочиния протоиерея Василия Пилипенко иерея Леонида Михайловского других клириков местного благочиния Казимировский Свято-Успенский православный приход является одним из самых древних на Жлобинщине не единичным В 1832 г (т.е. 170 лет назад) Казимировский костел был преобразован в православный храм.
По преданию, в ХIХ столетии в Казимирово была местночтимая чудотворная икона Божией Матери.. Казимировская церковь упоминается в хронике 1886 года а также 1897-го, На рубеже ХТХ-ХХ столетий Казимировский приход включал в себя шесть селений прихожан насчитывалось 818 мужчин и 789 женщин.
Уже в ХIХ столетии Казимирово славилось на всю округу своей ярмаркой, которая была приурочена к местному престольному празднику. Память об этом ярком зрелище сохранилась до наших дней.
30-е годы прошлого столетия стали для Казимировского прихода самыми страшными. Местный храм был закрыт и разрушен. Вспоминает местная жительница Любовь Семеновна Троцкая (1923г.р.): «Казимировский храм славился своей красотой. Три купола, а рядом величавые липы. Стены были очень крепкими. Когда их рубили, ломались топоры. Из разобранных бревен сделали школу. Но занятия в ней так и не начались. деревню заняли немцы школу разобрали на блиндажи.
Этот рассказ дополнила жительница деревни Косаги (ныне часть Казимирово) Зинаида Андреевна Азаревич (1922 г.р. в монашестве Зиновия): «Когда в Казимирово закрыли храм местные прихожанки сестры Агафья и Марфа с большым для себя риском собрали церковную утварь иконы, книги все, что МОЖНО было, и похоронили» на кладбище. Поставили и крест. Но сельсоветчики выследили и раскопали тайник. Этот факт подтвердила и жительница деревни Курганье (рядом с Казимирово) Василиса Анатольевна Левута (1915 г.р.). У самой же матушки Зиновии долгое время хранился золотой крест из Казимировского храма. Но и эту святыню конфисковали во врёмя одного из обысков уже после войны. Всех местных священников власти арестовали и насильно оторвали от своей паствы. В те годы здесь служили отец Василий (фамилия не известна) отец Слупский (имя не известно) и отец Симеон Торбиков.
Обнаружить отца Симеона Ивановича Торбикова удалось благодаря опросам старожилов соседнего Луковского прихода, где он первоначально служил.
Нашлась и его внучка Наталья Леонидовна Тимошенко, далее не составило особого труда отыскать отца Симеона в управлении КГБ по гомельской области. Здесь автору этих строк цомощь оказал гомельчанин Михаил Бекаревич.
В момент своего ареста (22 января 1933г,) отец Симеон Торбиков являлся настоятелем прихода в Каэимирово. так как к тому времени храм в Луках закрыли. допрашивали его всего один раз. держался мужественно открыто обличал безбожников. Виноватым себя не признал. Был приговорен к расстрелу.
Мученическую смерть отец Симеон принял молодым в 38 лет, Точное время и место расстрела неизвестны. Возрождение православного прихода в Казимирово произошло в 1996 году. Под молитвенный дом власти передали верующим пустующее здание сельского клуба. Но в действительности это было бывшее жилье священника, 1911 года постройки. Первоначально новооткрытый приход окормлял настоятель Краснобережского Свято-Георгиевского прихода отец Петр Петрушенко.
В 1998 году в Казимирово появились первые монашествующие. Монахи здесь были не в новинку. Из той же хроники 1800 года известно, что в Казимирово подвизались шесть монахов. В конце же ХХ столетия монашеский подвиг в Казимирово продолжили уже монахини. Стараниями протоиерея Василия Пилипенко и архиепископа Аристарха решением Св.Синода БПЦ в 2000 году Казимировский Свято-Успенский приход был преобразован в женский монастырь. В скором времени в Казимирово началось возведение нового деревянного храма. Возведение храма стало возможным благодаря стараниям «Жлобинских электросетей» директор этого предприятия Василий Борисович Кудрявцев, был представлен к высокой церковной награде ордену преподобного Сергия Радонежского III степени.
На сегодняшний день в монастыре подвизается 10 сестер. Настоятельницей является игумения Иоанна (Ярец).
Выписка из историко-статистического описания Минской епархии, составленного ректором Минской Духовной семинарии архимандритом Николаем ( Санкт-Петербург, 1864г.)
Бывший Казимировский Успенский мужеский монастырь. Он находится в Бобруйском уезде, в местечке Казимирово, где нынеУспенская Казимировская церковь, приписная к Петропавловской приходской Поболовской церкви. Основан он в 1713 году Речицким подкоморием, Казимиром Юдицким, который построил и самое местечко, назвал его Казимировым. Побуждением к построению сего монастыря было чувство благоговения и благодарности упомянутого Юдицкого к чудотворной иконе Пресвятыя Девы Марии, доставшейся ему от предков и бывшей с ним на войне, в которой он одержал неожиданную победу. На содержание сего монастыря Казимир Юдицкий записал деревню Косаги, состоявшую из 26 дворов крестьян и заключавшую в себе до 100 ревизских душ обоего пола. Но имением сим монастырь владел только до 1794 года, в котором владелец местечка Казимирова, Игнатий Гелгуд, стражник великого княжества Литовского, обманув тогдашняго настоятеля, Мартиниана Видзинского, сначала внес село Косаги в свой инвентарь, а потом насильно овладел им. За поступлением имения Гелгудова в казну, местечко Казимиров и село Косаги Государем Императором Павлом 1 в 1796 году подарены генералу Дурову. За монастырем осталось только 5 моргов огородной земли. Лишившись населенного имения, монастырь содержался за счет денежных вкладов, записанных сему монастырю от Казимира и Антония Юдицких, от Варвары из Юдицких Тызенгауз и других его благотворителей. Содержалось в нем, в разные времена, от 2 до 8 монашествующих. В ВИЗИТЕ 1819 года говорится, что монастырь сей, в ПОЛЬЗУ главной духовной семинарии при Виленском университете ВНОСИТЬ должен был ежегодно 5 руб. 30 коп, серебром. Все здания сего монастыря были деревянные. Монастырская Успенсках церковь была вместе с приходскою. Число прихожан простиралось до 200 человек. При сем монастыре существовала, хотя не постоянно, богадельня на 2 или на б человек. При нем было училище, в котором учителями бывали сами монашествующие,иногда даже нанимаем был особый светский учитель. преподавались здесь начальные предметы чтение, чистописание, катехизис и арифметика; ЧИСЛО учащихся простиралось от 2 ДО 9 ШЛЯХЕТСКИХ детей. Библиотека монастырская состояла из 99 экземпляров; между ними упоминается книжка, содержавшая в себе описание чудес, бывших с 1720 по 1764 г. от чудотворной КазимировскоЙ ИКОНЫ Богоматери.
В 1790 г. ИЗ монашествующих Казимировского монастыря, с разрешения униатского митрополита Феодосия РостоцкогО, учреждена была однолетняя Миссия проповедания Слова Божия в Литовской епархии. Ректором ЭТОЙ миссии был настоятель Иулиан Петрович, а членами 2 иеромонаха Митрофан Дорошкевич и Алипий КуровидкиЙ.
Перевод грамоты униатского митрополита Феодосия РостоцкогО к КазимировскиМ монахам:
<Феодосий Ростоцкий, Божяею и Святого престола Апостольского милостию, архиепископ Киевский и Галицкий, митрополит всея Руси, Киевопечерский архимандрит, ордена св. Станислава кавалер. Превелебному отцу Иулиану Петровичу ордена св. Василия Великого старшему Казимировскому, также велебному отцу Митрофану Дорошкевичу и Алипию Куровицкому ордена св. Василия Великого мир о Господе и наше архипастырское благословение.
Поелику превелебие и велебие ваше, будучи от своих монастырских начальников избраны и назначены к трудам в вертограде Христовом посредством миссии проповедания Слова Божия и наставления догматам святой веры кафолической, покорно просили вас, дабы мы дозволили вам исправлять обязанности миссионерские в нашей митрополитанской епархии; то мы пастырски склонившись к. столь священной и спасительной просьбе, для распространения между правоверными Христовыми благочестия и духовной пользы, также для просвещения душ в стаде Христовом, нашему пастырству вверенном, дабы они знали как должно веровать и поступать, чтобы достигнуть вечного блаженства; зная притом хорошо вашу ревность к утверждению людей в святой вере, добродетели и благочестии, дозволяем желаемую миссию в нашей митрополитанской епархии там, куда или сами отправитесь, или священная ревность владельцев и посессоров будет вас приглашать и призывать, А сверх того, дабы ВЕРНЫХ Христовых для слушания Слова Божия приходящих и сокрушенных сердцем желающих очистить совесть свою посредством Таинства Покаяния (без ущерба однакож правам приходских священников), вы могли исповедовать и в случаях, предоставленных престолу Апостольскому, властью от него же нам уделенную, назначив по мере преступления спасительную эпитимию, могли разрешать. властию нашего архипастырского дозволения, один год продолжаться имеющая, настоящею грамотою даем. Предлагаем .также превелебным благочинным, велебным священникам и всяким правителям церковным, дабы вас, имеющих совершать дело упомянутой миссии, человеколюбиво принимали в своих церквах и поощряли народ верный к слушанию Слова Божия и духовных наставлений. А дабы все это имело полную силу• и вес, настоящую грамоту при обыкновенной нашей печати, собственною рукою подписываем. Дан в Варшаве дня 24 апреля С. С. 1799 г.
Феодосий митрополит.»
Монастырь сей,состоя в главном ведении провинциала Литовских базилианских монастырей, управлялся строителями, или старшими, из коих известны следующие:
1714 г. капеллан Симеон Вишняржевский.
1718 г. президент Вонифатий Рыдзевский.
1720 г. супериор Дионисий Чарнолуцкий.
1728 т. президент Сильван Мандрович.
1733 г. супериор Кассиан Ивашкевич.
1750 г. Иосафат Дедун.
1755 г. Алипий Пашкеввч.
1760 г. Константин Грабовский.
1761 г. А. Марцинкевич.
176бг. Маркин Сушчевич.
1768 г. Климент Жаба.
1772 г. Константин Грабовский.
1784 г. Иулиан Петрович.
1791 г. Мартин Видзинский.
1799 г. Филипп Одинец Добровольский.
1805 г. Гедеон Пусловский.
1809 г. Лука Рожанович.
1817 г. Лаврентий Липинский.
1822 г. Максимилиан Бончковский. О нем замечено, что он учился словесности, философии и богословию в монастырях и в Виленском университете и был учителем публичных школ 6 лет.
1828 г. Вонифатий Козакевич.
1831 г. Сильвестр Подобед.
Архив сего монастыря, состоящий из ведомостей о монастытре за несколько лет, из копий фундушевых и вкладных записей, из копий тяжебных бумаг об имении Косагах, находится в архиве Минской духовной консистории.

 
 
Иоаннов Родник © 2011-2016 : Использование материалов размещенных на сайте только с письменного разрешения администрации